Roza59.ru

Стрептокарпус зависть богов

Фиалки селекционеров стран СНГ – “З” (ЕК)

Узамбарская фиалка.

Семейство Gesneriaceae — Геснериевые.

Род Saintpaulia hybrida — Сенполия гибридная.

African violet saintpaulia hybrid.

Фиалка, описание и фото ЕК-Зависть Богов (Е. Коршунова)

Фиалки селекционеров стран СНГ – “З” (ЕК).

ЕК-Зависть Богов (Е. Коршунова).

EK-Envy of the Gods, EK-Zavist’ Bogov (E. Korshunova).

Очень крупные (6 см) полумахровые и простые бахромчатые нежно-розовые звёзды. После роспуска центральная часть цветка постепенно желтеет и становится бананово-лимонного цвета.

Насыщенно-зелёные листья с кремово-лиловой каймой. Стандарт.

Красивая фигурная форма цветка. Цветы действительно крупные. Распускаются почти белые, с роспуском розовеют, и уже у полностью распустившегося цветочка начинает желтеть серединка. Желтой ее назвать нельзя, она как раз заявленного в описании бананового цвета.

Смотрится очень красиво. Больше всего в цветочках меня привлекла кайма. Когда бутон распускается, он весь состоит из мелко-резной рельефной зеленой рюши. Необыкновенно красивое зрелище. Хоть рюша только на наружных лепестках, но она дает особое очарование всему букету.

Сорт с букетным цветением, выставочной розеткой, рано зацветает. Цветы просто огромные, как блюдца.

В “Истории” Геродота говорится: “Боги не любят счастливых людей”. В древности люди знали, почему нельзя демонстрировать свою удачу и счастье: это может вызвать зависть и гнев богов, поскольку те считали, что счастье — это их, богов, привилегия, а дерзких людей, желавших того же, нужно наказывать. “Зависть богов”, кинофильм снятый российским режиссером Владимиром Меньшовым.

Знаете ли Вы, что…?

Главное условие: цветок любит яркий свет, чем светлее помещение, тем обильнее цветение и ярче окраска цветков. Но никакого солнца, особенно нужно остерегаться обжигающих полуденных лучей. Фиалка не переносит прямых лучей солнца, от этого ее листья могут получить ожоги в виде желтоватых мокнущих пятен. Особенно подвержены ожогам белоцветковые фиалки. Вечером, конечно, солнце на подоконнике может появляться, но это уже лучи заходящего солнца, и вреда они не причиняют. В случае если фиалки будут посажены на южных и западных окнах, т.к. другого места нет, то фиалки необходимо притенять.

Прежде чем купить нижеперечисленные фиалки, внимательно ознакомьтесь на форумах с их поведением на подоконнике. Многие из них – очень красивые цветы. Однако, это могут быть крупные розетки с крупными и хрупкими листьями, с поднимающимися листьями вверх или обнимающие горшок, образуют много пасынков мешающих формированию аккуратной розетки, тянет стволик вверх и растет в елочку, искривляя ствол, редкое цветение с большими перерывами, цветы-опадашки или держатся мало и быстро вянут, очень длинные и лежачие цветоносы, быстро выгорает окрас цветка, не любят яркого освещения на подоконнике, боятся малейшего подсыхания или переувлажнения, большой процент ухода в спорт или затемнение цветка.

Подойдут ли они для Вашего подоконника и условий, которые Вы можете им создать? На цветы Вы будете смотреть несколько месяцев, а розетка все время перед глазами. Красивых цветов много, красивых и аккуратных розеток значительно меньше, смотрите в первую очередь на розетку! Поищите и можете найти десяток фиалок с такой же расцветкой цветов, если Вас не интересуют малейшие детали, как коллекционера.

• — Звездная Долина (Коршунова); • — Звонкая Капель (Коршунова); • — Зеленые Яблочки (Коршунова); • — Зеркало Ночи (Коршунова); • — Зимний Букет (Коршунова); • — Золотая Антилопа (Коршунова); • — Золотая Радуга (Коршунова);

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ЯНДЕКС-ФОТКИ (52)
  • Taniaum роst (1014)
  • Трафареты,( ВИНЬЕТКИ, УГОЛКИ,УЗОРЫ) (2)
  • ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО (43)
  • “Знаменитые женщины” (47)
  • “Имена Серебряного века” (68)
  • “Фоны/текстуры”: (107)
  • “Обои для рабочего стола” (70)
  • * С миру по нитке – разное* (434)
  • Хотите верьте, хотите проверьте. (179)
  • * Уроки, помощь на Ли. ру* (479)
  • Уроки от Любаши К (45)
  • Всё для дневничка (228)
  • ДЕКОР (34)
  • ОТКРЫТКИ, ОТКРЫТКИ (149)
  • схемки (33)
  • Backgrounds, анимации, flash-игры, смайлы (477)
  • * Валентинки * (15)
  • РАМОЧКИ (281)
  • ФЛЕШКА (84)
  • ЭПИГРАФ/ флеш часики (100)
  • Hand Made – Рукоделие/Переделки (29)
  • Surge_blavat (32)
  • АВТО и МОТО (8)
  • Артисты отеч. и зарубежные (кино и музыка) (116)
  • ИСКУССТВО (32)
  • АРХИТЕКТУРА (110)
  • аффирмации (7)
  • БЕЗ ВОПРОСОВ- ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, САМОРАЗВИТИЕ (196)
  • Психология (119)
  • ВЕБМАСТЕР (3)
  • видео (439)
  • Релакс (58)
  • КИНО (191)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (красивые места) (114)
  • ВЕБ -КАМЕРА (9)
  • Галерея 1812 года (19)
  • ГЛАМУР / МОДА / (58)
  • ГОРОСКОП (68)
  • “Знаки Зодиака” (27)
  • Декоративно-прикладное искусство (57)
  • Витражи (13)
  • ДЕНЬГИ В ДОМ (24)
  • РУНЫ (2)
  • ДЕТИ ФОТО (37)
  • Дизайнерские платья (95)
  • Дизайнерские сари (7)
  • ДОМ (маленькие хитрости) (86)
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ МОНАРХИЯ (46)
  • ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ. (795)
  • Женщины эпохи (23)
  • ЖИВОПИСЬ (2026)
  • ***Интерьер в живописи”: (26)
  • Восточные мотивы (16)
  • ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ (165)
  • ГРАФИКА 1 (43)
  • ДЕТИ В ЖИВОПИСИ. (150)
  • ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ (161)
  • Пейзажно Цветочное. (352)
  • Портрет (104)
  • ФЭНТЭЗИ (49)
  • ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ. (173)
  • ЗВЕРИ (30)
  • здоровье/мудра (21)
  • МАНТРЫ (4)
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (12)
  • ИНТЕРЕСНО, ЛЮБОПЫТНО (961)
  • ИСТОРИЯ (331)
  • Познавательно (253)
  • Эзотерика и паранормальное (39)
  • Интересные сайты (30)
  • интересные ссылки, видео (9)
  • ИНТЕРЬЕР (222)
  • Бонсай,Икебаны. (4)
  • РЕМОНТНЫЕ ДЕЛА (16)
  • КАЛЕНДАРЬ (5)
  • КАРТИНКИ (14)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА/Дети (5)
  • Клипарт (75)
  • Коллажи (51)
  • Коллекция Антиквариата (128)
  • “Столовое серебро”: (11)
  • ФАРФОР (36)
  • ЮВЕЛИРНОЕ (35)
  • компьютеры сети (157)
  • Уроки Paint (11)
  • фотошоп/плагины (58)
  • КОФЕ (53)
  • КОШКИН МИР (117)
  • КРАСИВАЯ ПОСУДА (36)
  • ГЖЕЛЬ (9)
  • красота (109)
  • АВТОРСКИЕ РАБОТЫ (62)
  • ЛЕТО ГЛАМУР Женский образ (41)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ, (133)
  • Куклы и игрушки (19)
  • КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ/ НАПИТКИ Здоровье, травы, реце (201)
  • ПОГРЕБОК (78)
  • Кулинарные рецепты/Десерт (461)
  • ВКУСНЯШКИ (172)
  • ГОТОВИМ ВКУСНО (303)
  • Лivejournal ЖЖ-подсказки и УРОКИ “: (30)
  • Лаковая миниатюра (7)
  • любовь (181)
  • с миру по нитке благополучие мужчины и женщины (65)
  • Мир животных. (72)
  • ЛОШАДИ (56)
  • МОИ ХУДОЖЕСТВА, (7)
  • МОЙ КРЫМ (92)
  • ЛЕГЕНДЫ КРЫМА (4)
  • МОЙ МИР (165)
  • МУЗЫКА ДУШИ (494)
  • “Новогодние-Застольные песни” (3)
  • БАЛЕТ (14)
  • вальс (5)
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА (86)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ (24)
  • Музыка” Звучит саксафон” (26)
  • ПЛЭЙКАСТ (62)
  • РОМАНС (9)
  • ТАНЦЫ (33)
  • народная медицина, здоровье, помощь (123)
  • Акупунктура (8)
  • Наши ПРАВА (14)
  • Все, что пригодится для пользы (13)
  • ПОЗИТИВ. (202)
  • Одесские фразы (9)
  • ЮМОР (154)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (22)
  • Политика и экономика/Оппозиция, Противостояние (120)
  • ПОЭЗИЯ (2005)
  • Булат Окуджава (3)
  • Ирина Самарина-Лабиринт. (51)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Prosto Zagadka (26)
  • А (35)
  • Б (66)
  • Белла Ахмадулина (3)
  • Борис Пастернак (8)
  • В. (52)
  • В. (9)
  • Высоцкий Владимир (5)
  • Г (28)
  • Д. (27)
  • ДОСУГ АУДИОКНИГИ (16)
  • Ё. (26)
  • Ж (9)
  • З. (2)
  • И. САМАРИНА- ЛАБИРИНТ (50)
  • Ида Вагнер (2)
  • Ирина Самарина- Лабиринт (50)
  • Ирина Пражская (1)
  • Ирина Савельева (2)
  • Ирина Самарина-Лабиринт. (18)
  • К (75)
  • Катерина Зубова (3)
  • Л. (41)
  • Лариса Рубальская (18)
  • Лариса Кузьминская, (16)
  • М. (63)
  • Маргарита Родяхина (8)
  • Марианна Боровкова (8)
  • Марина Есенина (35)
  • Марина Цветаева (3)
  • Мила Григ (6)
  • Н (16)
  • Ник Туманов (10)
  • Николай Заболоцкий. (3)
  • Нина Уральская (15)
  • Оксана Зет (9)
  • ОМАР ХАЙЯМ (9)
  • П. (45)
  • ПРОЗА (115)
  • Р (15)
  • С (46)
  • София Киларь (2)
  • Т (25)
  • Тамара Шумейко (26)
  • Татьяна Завадская (1)
  • Татьяна Игнатьева (11)
  • Ф (22)
  • Феликс Ручаевский (3)
  • Х (14)
  • Ч (45)
  • Ш (27)
  • Эдуард Асадов (8)
  • Юрий Левитанский (3)
  • Яков Баст. (18)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОЖЕЛАНИЯ (421)
  • НОВЫЙ ГОД. РОЖДЕСТВО. (216)
  • ПРИРОДА (56)
  • ПРИРОДА ЖИВОПИСЬ (18)
  • ПРИРОДА ФОТО (205)
  • ПТИЦЫ (36)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (755)
  • АВСТРИЯ. (50)
  • АВСТРИЯ.1 (49)
  • “ПРАГА” (21)
  • АВСТРИЯ.2. (1)
  • АНГЛИЯ (42)
  • БРАЗИЛИЯ (4)
  • ВЕНГРИЯ (2)
  • ВИРТУАЛЬНАЯ ЯПОНИЯ (38)
  • ГЕРМАНИЯ (17)
  • ГОЛЛАНДИЯ (1)
  • ГРЕЦИЯ (10)
  • ГРУЗИЯ (20)
  • ИЗРАИЛЬ (5)
  • ИНДИЯ (10)
  • ИРЛАНДИЯ (4)
  • ИСПАНИЯ (8)
  • ИТАЛИЯ (26)
  • КИТАЙ (11)
  • Крым (46)
  • Норвегия (30)
  • Россия/ города (130)
  • США (16)
  • УКРАИНА (47)
  • Финляндия (7)
  • ФРАНЦИЯ (91)
  • ЧЕХИЯ (26)
  • Швейцария (7)
  • ШВЕЦИЯ (3)
  • Разделители для текста (21)
  • кнопочки-переходы (10)
  • РАЗНЫЕ МЫСЛИ (260)
  • разные полезности/для дома сад огород/цветы (159)
  • Религия (58)
  • ТВОРЧЕСТВО ДРУЗЕЙ (20)
  • Тесты (17)
  • УРОКИ РИСОВАНИЯ (34)
  • РИСУНКИ КАРАНДАШОМ (7)
  • Уроки в Paint.NET и gimp. (10)
  • Фотохудожники, художники и их работы/Натюрморты (1338)
  • АНИМАЦИЯ (51)
  • ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ (116)
  • ЖИВЫЕ ФОТОГРАФИИ (9)
  • Натюрморты (249)
  • ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ РОМАНОВЫ (113)
  • ЦВЕТЫ ФОТО (186)
  • ЧАЙ (31)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (77)
  • ЭДИТОР (9)
Читать еще:  Мадагаскарский жасмин уход в домашних условиях

Цитатник

Мы не всегда находим время, чтобы самим нарисо.

Денежное дерево известно как неприхотливое комнатное растение, но вот цветения от него добитьс.

“В постели с врагом” по-нашенски

На экраны крупнейших кинотеатров столицы вышла “Зависть богов” Владимира Меньшова. Название фильма взято из Геродота, заметившего, что боги не любят счастливых. Сценарий относится к серии “Тоталитарный роман”, начало которой в нашем кино положила одноименная картина Вячеслава Сорокина, снятая два года назад по сценарию той же Мареевой. Действие первого романа происходило во время брежневщины и после оккупации Чехословакии советскими войсками, а героями любовной истории были беглый московский диссидент и незамужняя работница провинциального ДК. Действие второго романа разворачивается во время андроповщины и всеобщей истерии из-за сбитого советскими пограничниками южнокорейского пассажирского самолета, который они якобы приняли за военно-разведывательный.

Действующими лицами являются замужняя сотрудница программы “Время” и француз-переводчик, а вместо идеологической закрепощенности героини речь идет о закрепощенности сексуальной. В самом начале фильма она с мужем-совписом (в роли этого безрадостного гражданина очень убедителен Александр Феклистов) смотрит на видео “Последнее танго в Париже”, но не выдерживает сцены, где персонажи Марлона Брандо и Марии Шнайдер занимаются анальным сексом, затем ужасается, когда супруг под влиянием увиденного просит ее сделать ему фелляцию, а в середине фильма испытывает с любовником первый в жизни оргазм. Хотя режиссер не разделяет мнения об особой сексуальной “зажатости” советских людей, всякое кино неизбежно воспринимается, как попытка обобщения, и в качестве таковой может рассматриваться как подтверждение знаменитых слов о том, что в СССР секса нет.

Любопытно, что супружеская измена в “Зависти богов” не влечет угрызений совести и не рассматривается как грехопадение, в чем можно углядеть влияние (дурное или благотворное – зависит от точки зрения) французской литературно-кинематографической традиции в ущерб русской, не говоря уже о советской. А в отличие от “Тоталитарного романа”, здесь нет идейного “совращения” советской женщины. Нарушение табу не в адюльтере и не в приятии чуждого образа мыслей, а в том, что сама атмосфера закупоренного общества заставляла видеть в иностранце если не скрытого врага, то подозрительный элемент, а в любовной связи с ним вынуждала усмотреть тайное желание удрать за границу, то есть, на советском языке, предать Родину.

В мосфильмовскую аннотацию к картине затесалась прелестная фраза, что актеры так убедительны в своем (!) чувстве, что говорить об их игре неуместно, а кто-то из журналистов даже спрашивал Меньшова, много ли мужества ему потребовалось, чтобы снимать свою жену в откровенных сценах с другим мужчиной. В действительности Вере Алентовой удалось именно сыграть метаморфозу женщины, которая из состояния нелюбви переходит в состояние любви, (вернее, страсти), и показать взрыв чувств, которому трудно не сопереживать. Ее партнеру Анатолию Лобоцкому из театра Маяковского меет смысл предъявить только один упрек – что он не настоящий француз, но это претензия к режиссеру: на роли, где подлинность значит больше искусства, приглашают аутентичных актеров. Настоящий француз в “Зависти богов” один – Жерар Депардье, но что он тут делает, одним этим богам ведомо.

Читать еще:  Максим инструкция по применению

Стрептокарпус зависть богов

Романтическая трагикомедия “Зависть богов”

Режиссер – Владимир Меньшов. В ролях – Вера Алентова, Анатолий Лобоцкий, Александр Феклистов, Лариса Удовиченко, Жерар Депардье. Россия. 2000.

Небольшая предыстория. На сочинском кинофестивале “Кинотавр” картина “Зависть богов” не получила вообще никакой награды, а жюри сделало вид, что ее просто не заметило. На премьеру фильма в Москве Меньшов с Алентовой приехали к самому концу показа (они за день до этого вернулись из Америки и были заняты в спектакле) и отказались отвечать на вопросы журналистов. Во всех интервью, которые дали Владимир с Верой, звучит горькая обида на критику и слова о том, что, дескать, “зрители фильм все равно любят”.

А критика. Такое ощущение, что Меньшов большинству критиков наступил на причинные места, причем тяжелым кованым сапогом, – до того неприязнен тон рецензий. Многие кинообозреватели, казалось, соревновались друг с другом в том, кто наиболее цинично напишет об этой картине. Общая направленность статей (рекламные анонсы я сюда, разумеется, не включаю) примерно такова:

Знаменитый совковый режиссер Меньшов, который снял самую любимую мелодраму домохозяек “Москва слезам не верит”, решил не рисковать и сотворил очередную слезливую попсу о том, как простая и зачуханная советская тетка, которую муж плохо трахает, встретила красавца-француза и только с ним по-настоящему узнала, что такое секс. По русской традиции хэппи-энда в картине нет, а вся эта меринхлюдия происходит на фоне советских времен, надоевших уже просто до зубовного скрежета. Алентова в фильме обнажается сверх всякой меры, чем изрядно удивила зрителей, – все-таки тетка далеко не первой свежести. Впрочем, в постельных сценах она выглядит хорошо, видать, Меньшов женушку временами заменял молоденькой дублершей. На мелкую эпизодическую роль Меньшов пригласил аж Депардье, чтобы потом написать его имя огромными буквами на экране, дабы привлечь зрителей. Нехорошо, товарищ Меньшов, нехорошо! Надо быть скромнее!

И вот так большая часть рецензий. Я понимал, что, скорее всего, дыма без огня не бывает и, в общем, рассчитывал на то, что новый фильм Меньшова может оказаться в лучшем случае “не фонтан”, а в худшем – просто отстоем. Однако в случае с Меньшовым я привык не очень полагаться на мнение критики, прекрасно помня о том, как долбали прелестный фильм “Москва слезам не верит” и чуть ли ни материли “Любовь и голуби”, который лично я считаю одним из лучших фильмов советских времен (все руки никак не дойдут о нем написать, но я обязательно это сделаю).

Между тем, Меньшов меня, как зрителя, еще ни разу не подводил. Даже картина “Ширли-мырли”, которая появилась в дикие перестроечные времена, когда большинство самых именитых и маститых режиссеров как-то надломились и начали снимать черт знает что, мне весьма даже понравилась (правда, не с первого раза), и я ее до сих пор пересматриваю с большим удовольствием (что не скажешь об остальных российских фильмах той поры). Но вспоминая о том, что сейчас снимают другие “зубры” отечественного кинематографа, мне, если честно, было даже страшно покупать кассету. Уж очень не хотелось разочароваться в Меньшове – одном из моих самых любимых российских режиссеров.

Россия. Андроповские времена. Соня (Вера Алентова) работает мелким редактором на телевидении – носит бумажки с текстом дикторам в программе “Время”. У нее обычная советская семья: сын старшего школьного возраста и муж Сергей (Александр Феклистов) – писатель-неудачник, который не сумел создать ничего достойного, и поэтому специализируется на романах о партизанах, на которых зарабатывает неплохие деньги. Соня – классическая зачуханная тетка советских времен: ходит черт знает в чем, сексуально закрепощена в лучших совдеповских традициях, при которых “у нас секса нет”, а просмотр фильма “Последнее танго в Париже” у знакомых, которые из-за границы привезли видеомагнитофон, приводит ее в такой шок, что муж позже недоумевает, как она вообще ухитрилась родить ему ребенка.

Как-то раз к ним в гости приезжает настоящий француз (Жерар Депардье), с которым Сергей познакомился во время работы над книгой о движении Сопротивления. Героя Депардье сопровождает переводчик – француз русского происхождения по имени Андрэ (Анатолий Лобоцкий), который влюбляется в Соню с первого взгляда. После визита Андрэ несколько раз ищет встречи с Соней, но та старательно уклоняется, ведь на дворе еще самые что ни на есть советские времена, когда любая беседа с иностранцем могла считаться изменой родине, да и целомудренное воспитание не позволяет ей закрутить даже легкую интрижку с очаровательным французом.

Однако Андрэ настойчив и очень искренен в своих чувствах, так что Соня в конце концов не устояла и с головой бросилась в омут этой поздней любви, которая из зачуханной нищей советской жизнью тетки вдруг сделала Женщину – стильную, броскую, красивую и как бы озаренную внутренним светом. Но главное, что произошло с Соней, – общение с Андрэ сделало ее сильной и свободной. Она уже не боится пересудов соседей, родственников и знакомых. Она уже почти не боится КГБ, который, разумеется, не может одобрить ее связи с “представителем капиталистического окружения”, а также не боится порушить всю свою жизнь во имя настоящей любви.

Читать еще:  Кинкан уход и выращивание в домашних условиях

Первый раз в жизни Соня совершенно счастлива, потому что раньше просто не представляла, что в ее жизни могут быть такие сильные, такие красивые чувства. Однако, как сказано у Геродота, “боги не любят счастливых людей”. Демонстрация удачи и счастья, как считали древние, может вызвать зависть богов. Счастье и удача – привилегия богов, а не обычных людей. И когда кто-то из людей становится по-настоящему счастлив, боги начинают ему завидовать, а позавидовав – наказывают.

Посмотрев этот фильм, первым делом я подумал: а не пошли бы эти злобствующие критики куда подальше. От них только и слышишь, что, мол, “где хорошие российские фильмы, почему молодежь смотрит эту бесконечную голливудскую жвачку”, а когда появляется что-нибудь действительно достойное, критики считают своим долгом поупражняться в том, кто наиболее цинично напишет об этом фильме. Впрочем, черт с ними, критиками. Какая, в конце концов, разница, что они пишут об этом фильме? К сожалению (или к счастью), Меньшов давно уже привык к нападкам на свои фильмы, так что он вряд ли уж очень сильно расстраивается.

Лично мне картина “Зависть богов” очень даже понравилась. Тем более, что, начитавшись критики, я ожидал увидеть попытку сотворить неудачное совдеповское подражание фильму “Последнее танго в Париже” (собственно, сценарий, который лег в основу фильма, назывался “Последнее танго в Москве”), сопровождаемое “рисковыми и очень откровенными эротическими сценами” (цитирую какого-то критика), а вместо этого увидел самых что ни на есть классических Меньшова с Алентовой, сделавших милую, добрую и романтическую трагикомедию, которая здорово поставлена и очень хорошо сыграна.

Ура, Меньшов, к моей огромной радости, остался вполне на уровне, причем даже на таком, какого я и не ожидал! Все-таки у него есть поразительный талант делать очень хорошие фильмы на – скажем так – вполне посредственном сценарном материале. Ведь история, о которой рассказывается в “Зависти богов”, вполне даже немудреная. Причем это все уже обыгрывалось много раз: любовь зачуханной советской тетки к представителю свободного мира, житейские коллизии вокруг и “аннокаренинский” поезд в конце. Но это все снято и сыграно очень легко, а главное – с большим вкусом. На мой взгляд, нигде ни Меньшову, ни Алентовой не изменило чувство меры.

Ну да, в фильме есть несколько эротических сцен. Но я не очень понимаю, чего так поразило критиков. Начиная с перестроечных времен, чуть ли не каждый режиссер стремился нагнать в кадр максимально большое количество голеньких старлеток, демонстрируя таким образом “современный подход” и привлекая зрителей. Некоторые фильмы тех времен просто напоминали женскую баню. Только вот нагнать в кадр голых девушек – много ума не надо. А вот снять красивую эротическую сцену – с этим у нас большие проблемы. Как-то не получается у нас с эротическими сценами. Но у Меньшова – получилось. Причем еще раз подчеркиваю, что снято это все с большим вкусом и большим тактом. И Вера Алентова, вопреки мнению некоторых критиков, выглядит в этих сценах просто замечательно, и вовсе не похожа на, цитирую, “увядшую звезду, которую муж почему-то решил снять в откровенных сценах”. Чушь всякую пишут, вот что я вам скажу.

Очень неплох Анатолий Лобоцкий, играющий современного Алена Делона. Эта первая его главная роль в фильме, и Меньшов, на мой взгляд, не прогадал. Вполне даже “Делон”, вполне даже француз. Депардье в картине действительно снялся в эпизодической роли (но снялся, как всегда, просто здорово), но я не очень понимаю, почему критики возмущались тем фактом, что его фамилию на афишах пишут большими буквами. А какими буквами нужно писать фамилию Депардье, скажите мне на милость? Нонпарелью?

Короче говоря, мне фильм очень понравился. Даже (действительно!) изрядно надоевшие советские времена Меньшов ухитрился показать так, что меня ничего там ни разу не раздражало, а даже наоборот – забавляло. И с чувствами и эмоциями Меньшов не пережал: их именно столько, сколько должно быть, не больше и не меньше. Я вообще не любитель дешевой сентиментальности и “высоких отношений”, но данная история рассказана и показана именно так, как вполне могло случиться в этой жизни. Впрочем, фильмы Меньшова как раз и отличает очень высокий уровень достоверности и жизненности. И еще в картине звучит прекрасная музыка Виктора Лебедева. Она очень “французская”, и я сначала подумал, что ее написал какой-то известный французский композитор.

Черт его знает, возможно, часть зрителей с моими восторгами не согласится и придет к мнению, что правы те критики, которые фильм ругали, – что ж, может случиться и так. Но мне фильм вполне даже понравился, и я не стесняюсь в этом признаться. Кстати, в афишах и базах жанр картины определяется как “мелодрама”. Но на мой взгляд, это, скорее, именно романтическая и лирическая трагикомедия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]