Как правильно сформировать
Формирование намерения – техника, исполняющая желания
Порой кажется, что, сколько ни прикладывай усилий, а желаемое все равно не исполнится. Исправить это поможет техника “Формирование намерения”. Благодаря ей можно превратить мечту в реальность.
В том, чтобы желания осуществлялись, нет ничего невозможного. Однако иногда над этим приходится поработать. И если вы готовы сделать это, методика “Формирование намерения” вам поможет.
Почему мечты не исполняются
Чтобы исполнить желаемое, сначала нужно разобраться, почему же мечты не сбываются, хотя, казалось бы, вы хотите этого всем сердцем, и выяснить наиболее частые причины, по которым связь со Вселенной дает осечку.
Желаемое не сформулировано. Или сформулировано расплывчато. В таком случае Вселенная просто не знает, чего от нее хотят. Например, если вы хотите любви конкретного человека, именно таким и должен быть запрос. Если речь идет о чувствах, когда сердце свободно, можно представить желаемый образ, внешность будущей второй половинки, детали знакомства. Если хочется наладить уже имеющиеся отношения, в красках вообразить, как именно это произойдет.
Желаемое идет во вред другому человеку. Формулируя намерение, обращайте внимание, что оно должно касаться вас. Не стоит просить Вселенную наказать соперницу или организовать вашему конкуренту в деловой сфере множество провальных сделок. Лучше сосредоточиться на том, что хотите получить от Вселенной именно вы. И что вы можете для этого предпринять.
Нет веры в осуществление задуманного. Скепсис в исполнении мечты не поможет. Вадим Зеланд, автор книги о том, как менять реальность, писал:
Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны.
Решившись менять ситуацию, нужно поверить в то, что вы действительно можете это сделать. Тогда будущее окажется в ваших руках.
Как правильно сформировать намерение
Если за эту технику вы взялись впервые, лучше воспользоваться для формирования намерения ручкой и обзавестись блокнотом. Можно даже попробовать менее сложную технику визуализации. Она более наглядна и проста в исполнении, а потому подходит абсолютно всем.
Итак, на чем строится формирование намерения:
- уверенность в своих силах;
- рабочее состояние;
- образ желаемого;
- концентрация на образе;
- закрепление образа.
Чтобы быть увереннее в своих силах, вы можете сфомулировать себе аффирмации на исполнение желаний. Рабочее состояние предполагает настрой на вашу мечту и цель, а также спокойную обстановку, в которой ничто не будет вас отвлекать. Чтобы сосредоточиться, можно помедитировать.
Далее, концентрируясь на образе, вы создаете его матрицу, рисуете картину будущего, которую показываете Вселенной. Закрепить этот образ можно одной короткой, емкой формулировкой. Вы даже можете записать ее и перечитывать по утрам или вечером, перед сном, в зависимости от того, в какое время вы решили тренироваться в формировании намерения.
Если вы освоите этот метод, ваше намерение будет четким, а значит, Вселенная непременно его услышит.
Желаем вам исполнения задуманного. Помните, что сильная энергетика творит чудеса, а гармоничная связь со Вселенной помогает в этом. Удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и
Как правильно сформулировать цели и задачи урока?
Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока?
Одним из ведущих компонентов урока и учебно-воспитательного процесса в целом являются цели. Они определяют содержание предстоящей деятельности, служат ориентиром в процессе работы, составляют основу для критериев обученности, воспитанности и развития учащегося. Методически грамотно сформулированные цели позволяют в конце урока проверить степень их достижения, сделать необходимые выводы, скорректировать деятельность на последующих уроках, обеспечивая взаимосвязь уроков одной темы. Таким образом, цели – запланированные результаты педагогической деятельности (Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. -538с.).
Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.
Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения. Например, одна из целей базового курса информатики – «….» (ГОСО).
Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса. Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами».
Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке. Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».
Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы. Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного. Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям.
Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока. Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.
Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными.
Цель – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс, так называемые “глобальные цели”, некий идеал, ориентиры человеческой деятельности, заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела. В цели урока формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос “Достиг ли урок поставленной цели?”.
Педагог под целью урока иногда понимает цель для себя – что он хотел бы сделать на уроке. На самом деле цель урока должна определять, чему обучающиеся должны научиться на уроке.
Цель урока – должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить), формирование (от формировать).
В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:
– цель должна быть конкретна;
– четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;
– цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся
При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализированный процесс. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убеждений, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкретных возможностей для получения знаний. /Руководство для учителя. Третье издание. стр.121/
Почему при построении целей урока чаще всего формулируют, так называемую, триединую цель? Это исходит из того, что в психологии обычно выделяют три разных сферы обучения: когнитивную, психомоторную (социальную) и аффективную.
На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).
Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:
Характеристика сфер деятельности
Цели, которые сфера деятельности охватывает
навыки анализа и решения проблем
Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.
взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение
цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.
навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков
Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.
Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.
Таблица 1. Категории учебных целей в когнитивной области.
Основные категории учебных целей.
Примеры обобщенных типов учебных целей.
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания -от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории – припоминание соответствующих сведений.
Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой (например, из словесной формы – в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явления, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала.
Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.
Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.
Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения.
Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.
Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.
Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.
Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.
Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.
15 книг по психологии, которые перевернут ваши знания о себе и окружающих
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Когда кажется, что все идет под откос — в отношениях, на работе или в целом во взаимодействии с окружающими, первое, что приходит в голову, — записаться на прием к психологу. Или же поделиться своими страхами с друзьями. Но зачастую проблемы лежат совсем на поверхности и решить их можно самостоятельно, прочитав специальную литературу.
AdMe.ru составил список книг, которые помогут вам лучше понять себя, окружающих и направить свою жизнь в нужное русло.
Роберт Чалдини
Психология влияния
Отличная книга из серии обязательных к прочтению. Хоть и написана давно, актуальности не теряет. Простым языком автор рассказывает об основных поведенческих особенностях человека, дает советы, как влиять на людей и оградить себя от действия чужого влияния.
«Психология влияния» рекомендована маркетологам, менеджерам и всем, кто в своей работе контактирует с людьми. Также книга будет полезна широкому кругу читателей: вы узнаете, какие психологические уловки используют работники сферы услуг, научитесь им сопротивляться и выбирать действительно нужные вещи.
Стивен Р. Кови
7 навыков высокоэффективных людей
Эта книга – мировой бестселлер № 1 по теме личностного роста и саморазвития. Она уже помогла миллионам людей (в их числе Стивен Форбс и Ларри Кинг). Автор легко и увлекательно рассказывает, как понять себя, правильно сформулировать свои цели и достичь их.
Здесь не будет простых решений и мгновенных результатов – все это требует определенных усилий и времени. Для людей, которые стремятся стать лучше, управлять своей жизнью, воплотить в реальность заложенные в них возможности, книга обязательно станет настольной библией.
Келли Макгонигал
Сила воли. Как развить и укрепить
Книга для всех — от домохозяек до бизнесменов. Автор — преподаватель Стэнфорда — дает простые техники и доступно объясняет, как работают наш мозг и психика. И, что самое важное, книга основана на научных исследованиях, а не только на опыте и мнении автора.
Вы узнаете, из чего на самом деле состоит сила воли, как строится ваше поведение и поведение ваших близких в разных ситуациях и как на это можно повлиять. Книга идеально подойдет тем, кому не хватает мотивации, усидчивости, кто хочет изменить свое мышление и добиться поставленных целей.
Михаил Лабковский
Хочу и буду
Современный и, пожалуй, самый известный и обсуждаемый российский психолог Михаил Лабковский уверен: каждый человек может стать счастливым. Его книга рассказывает о том, как понять себя, свои желания и научиться радоваться жизни.
На самый сложный вопрос дается понятный каждому ответ. Советы психолога изначально кажутся чересчур радикальными и с первого взгляда могут даже шокировать. Главный посыл автора — «Делай то, что хочешь» — большинство понимает слишком буквально. Речь в книге все же идет о здоровых желаниях здорового человека. А цель автора — показать, что изменить жизнь и себя самого вполне реально, если есть на то искреннее желание.
Чарлз Дахигг
Власть привычки. Почему мы живем именно так, а не иначе
В книге описаны последние научные открытия на тему того, как формируются наши привычки, как от них можно избавиться или чем заменить плохие.
Вы узнаете, что стоит за тем, как мы едим, спим и ходим по магазинам и почему находимся под такой властью привычек. Выполнение на практике рекомендаций автора однозначно пустит вашу жизнь в нужное русло и изменит ее к лучшему.
Колин Типпинг
Радикальное прощение
Эта книга — отличный помощник, чтобы обрести гармонию, любовь и счастье. Если вы хотите разобраться в происходящих в вашей жизни событиях, понять причины повторяющихся неудач и любых жизненных происшествий — книга точно для вас.
Она поможет вам изменить свои взгляды на прошлое и настоящее. Вы полностью избавитесь от переживаний прошлого, откажетесь от роли жертвы и с благодарностью начнете принимать все, что преподносит жизнь.
Джен Синсеро
НИ СЫ
Джен Синсеро — автор, которая действительно разобралась со своими проблемами, любит жизнь, радуется каждому моменту и делится этой радостью с окружающими.
В ее книге написаны вроде бы очевидные вещи, которые почему-то забываются. Книга легко читается, воодушевляет и мотивирует встать с дивана и начать двигаться к жизни своей мечты.
Эрик Берн
Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры
Из книги вы узнаете, как наладить отношения в семье, понять мотивы своих и чужих поступков, научиться избегать конфликтов с окружающими. Также работа помогает пересмотреть свое поведение и поведение людей вокруг, учит не играть в отношениях с самим собой и другими.
Недаром книга считается одним из основополагающих трудов по психологии взаимоотношений. Читается не так просто, но если вникнуть, понять суть, то книга избавит от многих настоящих и будущих проблем. Решать их можно будет просто и быстро.
Гэри Чепмен
Пять языков любви
Эта книга о том, как выразить любовь к мужу/жене, молодому человеку/девушке. Независимо от того, в браке вы или нет, мужчина или женщина, — знание «языка» другого человека поможет в отношениях с близкими.
Вероятно, если бы люди, находящиеся в кризисных отношениях с супругом, познакомились с «Пятью языками любви» — разводов и расставаний было бы меньше. Как говорят те, кто прочитал книгу, ее нужно выдавать в загсе вместе со свидетельством о браке для изучения.
Автор помогает понять другого человека и свои ошибки, показывает, что нельзя всех мерить по себе. Дает практические рекомендации и советы, как разобраться в отношениях с партнером, родителями, ребенком.
Катерина Ленгольд
Просто космос. Практикуем по Agile-жизни, наполненной смыслом и энергией
В своей книге Катерина Ленгольд делится простыми рекомендациями, которые использует сама и которые помогли ей самой добиться успеха.
Читатель узнает, где и как искать мотивацию и энергию, как получать удовольствие, ставить правильные цели, пробовать новое, а главное — что всегда можно изменить свою жизнь, если что-то в ней не устраивает.
Джозеф Халлинан
Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии
Книга для тех, кто интересуется процессом мышления, кто хочет смотреть вглубь своих проблем и понять причины их возникновения. В легкой и увлекательной форме автор рассказывает об ошибках, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни. Дает подсказку, как не переоценить свои способности, не мыслить стереотипами.
Любая ситуация объясняется на примерах, даются рекомендации. Используя методики из книги, вы начнете более осознанно подходить к принятию решений и извлекать уроки из своих прошлых ошибок.
Юрий Вагин
Доктор, я счастлив? Небанальные советы психотерапевта
Психотерапевт Юрий Вагин за свою многолетнюю практику выслушал более 30 тыс. жизненных историй и на их основе создал свою методику достижения счастья. Его книга подойдет абсолютно всем, а главное, тем, кто находится в непростой жизненной ситуации, кто любит заниматься самокопанием.
Автор с юмором раскладывает все по полочкам, объясняет сложнейшие вещи об устройстве психики и взаимодействии с окружающими. После прочтения вы поймете, что нужно делать, чтобы чувствовать себя счастливым каждый день.
Дэниел Пинк
Тайм-хакинг. Как наука помогает нам делать все вовремя
Главный посыл книги: продуктивным может стать любой человек, главное — следовать своим естественным биоритмам. Автор рассказывает, как правильно сформировать свой график, чтобы вовремя завершать все поставленные задачи и при этом успевать общаться с близкими и посвящать время себе. Ведь многим не хватает времени на эти необходимые сферы жизни.
Дэниэл Пинк дает практические советы, как использовать время во благо себе. Вы сможете точно определять, когда нужно приступить к делу, узнаете о своих внутренних часах и научитесь управлять настроением для повышения работоспособности. Применяя рекомендации автора, вы легко будете все успевать и достигать в жизни гораздо большего.
Даниэль Канеман
Думай медленно. Решай быстро
Из книги вы узнаете, что у нас есть две системы мышления. Быстрое мышление (автоматическое) — легко обучаемая система, мы его называем интуицией. Второе, медленное (разумное) — не любящее работу, но способное научить первую различным вещам, позволяет решать сложные жизненные ситуации, с которыми не справляется интуиция.
Автор книги, кстати нобелевский лауреат, доходчиво объясняет, как мы принимаем решения, верные и неверные, посредством работы одной из этих систем мышления. Канеман на примерах показывает, как эти системы взаимодействуют друг с другом и определяют поведение человека. Осознав это, вы точно разберетесь со своей жизнью и решите все свои основные проблемы.
Виктор Франкл
Сказать жизни «да!». Психолог в концлагере
Сильная книга о сильных людях. Ее автор, психолог Виктор Франкл, во время войны оказался в концлагере. Он описывает собственные наблюдения о том, что происходит с человеком, которому приходится преодолевать большие трудности и выживать.
Книгу необходимо прочитать, если кажется, что нет сил бороться, нет понимания, куда двигаться дальше. После прочтения многое встанет на свои места, придет понимание, что любое препятствие зачем-то дано, любое страдание не бессмысленно.
А что вы читали из психологии и как на вас это повлияло? Или, может, вы выбираете поход к специалисту?
Как формулировать цели, которые изменят жизнь?
Практически в каждую книгу о самопомощи гарантировано, включен раздел, как правильно сформулировать свои цели. Много людей неверно понимают этот простой метод – вместо целей, пишут свои желания.
В чём заключается главная ошибка при формулировании целей, на что обращать внимание в первую очередь – сейчас рассмотрим.
За последние 30 лет [1] люди стали уделять внимание вопросам формулирования задач на жизнь. Об этих методах говорят, им учат, пишут посты с отзывами и годовыми отчётами.
Но поставив цели, человек не следует им. Так как они ему кажутся сложными и невыполнимыми, не ясно с чего начинать. Человек просто игнорирует свои планы. Поэтому важен способ, по которому формулируются и ставятся цели.
Цель должна быть конкретна и записана на бумаге
Когда цели звенят в голове, это хорошо. Но ещё лучше они оттуда вылетают и забываются. Цели нужно сформулировать и записать письменно на бумаге или в электронном виде.
Только прописанные на бумаге кажутся более реальными и осязаемыми: их можно прочесть. Список помогает мотивации, помогает не терять концентрацию на прописанных пунктах.
Не нужно формулировать цели абстрактно или из потолка, бел личного опыта. Это не имеет реального смысла для вас.
Цель нужно разбивать на пошаговый список, каждый шаг из которых вам по силам. И главное, вам сразу ясно каким будет ваш первый шаг.
Пример, популярное желание «Быть здоровым». Не пишите: «Бегать утром каждый день». Если вы никогда не бегали даже раз в неделю – это почти не достижимая цель. Звучит конкретно и понятно, но не реально.
Изложите детали: как конкретно собираетесь это сделать. Решите пробежать свою рекордную дистанцию. Запишитесь на забег в 10 км через 2–3 месяца. Уже появился явный критерий выполнения и срок.
Что нужно дополнительно? Нужно выделить время на 3-4 кросса по 5 км в неделю – около 1 часа. Утром, вечером в обед? Бегать нужно за 2.5–3 часа после приёма пищи – это накладывает ограничение на выбор времени. Всё это нужно продумать в уме, до того как записать цель на бумагу.
Если не получится выполнить эту цель самостоятельно, пропишите вариант помощи или альтернативную цель. Запишитесь в беговой клуб, найдите друга желающего разделить с вами пробежки. Самое эффективное – нанять персонального тренера под эту цель.
Не откладывайте поиск помощи в забеге. Не обязательно, что вы воспользуетесь членством в клубе или тренером.
При создании пошагового списка открывается полная картина видения того, с чем придётся работать. Если мало опыта в уме строить траекторию к цели, пошаговый список значительно облегчает достижение цели.
Зачем писать, если можно запомнить
Осознание пользы записывания приходит не ко всем сразу. Причина, по которой требуется писать список, заключается в том, что цели помогут улучшить реальность настоящего момента.
Когда у вас будет опыт постановки и достижения цели, которая радикально улучшит качество вашей жизни. Назад пути нет. Вы больше не будете держать цели в голове, стараться их запомнить. Вам это просто не будет нравится.
Когда цели правильно сформулированы, они драйвят, вселяют оптимизм, наполняют нас жаждой их реализовать.
Позволяют чувствовать себя шикарно, позволяют переориентироваться в настоящих, сегодняшних обстоятельствах. А это полезно на пути следования к собственным мечтам.
Каждый раз, прописывая цель, вы вдохновляете себя в настоящий момент. Помогаете самому себе начинать действовать именно сейчас, не переносите выполнение на завтра. Нужно уметь так сформулировать желание, чтобы оно материализовалось не само собой, а от ваших действий.
Далее перечислены шесть главных и простых шагов для качественного формулирования целей. Используйте некоторые или все шаги для написания собственного плана целей.
Не пишите много целей
Когда вы прописываете на год больше 60 целей, то выполнение их ставится под угрозу провала. Такой объём сложно держать во внимании, даже когда они записаны, а не в уме.
Идея к написанию состоит не в том, чтобы записывать каждую отдельную цель. Задача правильного формулирования заключена в концентрации усилий на главных целях.
То же самое с планом на месяц, неделю или день. На день лучше не писать более 2-3 целей. Лучше держать рядом недельный план, и по завершению целей на день, приступать к следующим целям по списку.
Не разрешайте маленьким задачкам сбивать вас с толку. Наша частая ошибка в том, что мы делаем кучу мелких дел, которые не являются частью больших целей.
Важно не только записать ключевые цели года, но и стараться не переключаться на цели, которых в плане нет. Найдите способ отслеживать себя и отбрасывать маленькие задачи вне плана.
Когда первоначальный список готов, пересмотрите его. Пройдитесь с матрицей приоритетов Эйзенхауэра, определите что не приоритетно сейчас или может подождать с выполнением.
Свяжите список со своим видением
Например, у вас прописана цель: вступить в команду КВН / Лигу Смеха, изжить страх публично выступать.
Если перечитать формулировку ещё раз, то может в голове возникнуть страх и поселится мысль, что это осуществить невозможно, потому что страшно. Всё верно, многие жутко боятся публичных выступлений.
Попробуйте переформулировать цель. Если в вашем видении идеального дня вы выступаете на сцене как эксперт на конференции, а не как юморист, то и выбирайте путь схожий с видением. Пример серии целей:
- Пройти обучение ораторскому искусству.
- Выступить перед школьниками, чтобы помочь им стать успешнее.
- Выступить перед студентами 5-10 раз, чтобы помочь им стать эффективнее.
- Выступить с докладом на небольшой конференции, чтобы вдохновить слушателей достичь их целей.
Добавляя при формулировании цели фразы «чтобы помочь» / «чтобы вдохновить», вы связываете задачу с частью вашего видения. Вы представляете, как через свою работу станете вдохновлять мир.
Если при прочтении списка у вас нет вдохновения, нет желания выполнять написанное – вы никогда не будете следовать ему. Поэтому используйте при составлении списка собственное видение, это поможет достижению поставленных целей.
Установите крайний срок выполнения цели
Посмотрите на формулировку этого шага: «Крайний срок», не сроки. Потому что крайний срок должен соблюдаться. А сроки всегда можно обсуждать и переносить.
Прописывая цели списком без привязки к плану, выделите в списке отдельную колонку с названием: «Крайний срок». Напротив каждого пункта установите крайнюю дату выполнения задачи. После прописывания всех целей проанализируйте, реально ли реализовать цель к установленной дате. Проверьте ещё раз прописанные даты крайнего срока выполнения.
Если вы планируете год, то это облегчает установления срока. В годовом плане крайний срок уже определён и не обсуждается. Остаётся лишь выделить время внутри календарного года, чтобы распределить нагрузку и необходимое время.
Используйте правильный настрой
Не стоит составлять список задач, находясь в состоянии гнева, раздражительности или печали. Такое состояние повлияет на адекватность при постановке задач. Перенесите написание на время, когда ваше состояние придёт в норму.
Посмотрите мотивирующий фильм «Заплати другому», прочтите несколько глав книги по саморазвитию. Сходите в зал или пробежите кросс, чтобы обнулить настроение.
Приступайте к написанию целей, когда наполнитесь вдохновением. Так вы получите максимальную отдачу от процесса написания, тогда ничто не отвлечёт вас от этого процесса.
Мы не чувствуем себя вдохновленными всё время. Но мы можем создать это чувство, когда захотим. Учитесь вдохновляться и посмотрите, как это повлияет на формулировку ваших целей.
Регулярно пересматривайте список целей
Когда список целей на ближайший год составлен. Теперь необходимо сформировать ритуал, по которому вы будете регулярно пересматривать свои цели. Или поместить его туда, где вы не сможете его игнорировать и забывать о нём.
Бесполезно писать список и вспоминать о нём раз в полгода. Рекомендуем записать цели в блокнот и в начале каждой недели перечитывать его и отмечать свой прогресс.
Метод для начинающих. Распечатайте список на листе бумаге и поместите его на стену, холодильник, или место, которое часто используете. Почти как доска желаний, только это список целей.
Можно распечатанный список прикрепить на своём столике в спальне. Либо в другое место, где он часто будет находиться перед глазами.
Это поможет не забывать, что важно и почему вам необходимо игнорировать отвлекающие факторы, не имеющие отношения к этим целям. Останется правильно сформулировать жизненные цели и идти к ним.
Используйте помощь окружения
Написав цели, можно опубликовать список в социальной сети открыв доступ тем людям, мнение и компетенция которых для вас имеет значение. Либо отправить фото друзьям, мнением которых вы дорожите.
Зачем это? Чтобы создать рычаг воздействия и помощь от тех людей, которые будут в курсе ваших планов и намерений.
Существует и ещё одно преимущество открытия ключевым людям ваших задач. Вы написали цель познакомиться в этом году со знаменитым человеком. Например, с гипнотерапевтом Дмитрием Домбровским. Вы включили цель в свой список, чтобы друзья, которые прочтут его, поняли важность для вас этого знакомства.
И если важно познакомиться, встретиться, либо поговорить с важным для вас человеком, то пока об этой цели вы говорите, её выполнение вполне реально.
Всегда существует шанс, что Дмитрий окажется в кругу ваших друзей или проводит какой-то мастер-класс на Бали, об объявлении которого вы не слышали. Друзья вас пригласят на эту встречу, зная, что в этом время вы тоже зимуете на Бали.
Правильно сформулированные цели которые изменят жизнь – создают фокус, помогают не отвлекаться на мелочи при выполнении более глобальных задач. Установленные цели с ясной формулировкой помогают воплощать самоменеджмент в жизни.
Откуда ваши «проблемы»?
Пошагово разберёте сферу жизни и определите 3 важнейших шага в этой сфере.